Это обосновано особенными потребностями истребителей F-35. Новое вооружение планируется ввести в эксплуатацию в 2022 г. докладывает еженедельник «Флайт» со ссылкой на командование авиационных систем ВМС США NAVAIR (Naval Air Systems Command).
«Требование по повышению радиуса деяния “блока-3” является ответом на запрос по чертам истребителя JSF в период опосля 2020 г.,- произнесли в NAVAIR. - Спектр деяния AIM-9X в данном варианте, как ожидается, возрастет на 60 проц».
AIM-9X в имеющейся конфигурации «блок-2», по данным NAVAIR, уже превосходит по неким показателям дальности более массивные ракеты AIM-120D AMRAAM компании «Рейтеон», но новейший вариант «блок-3» еще больше прирастит это превосходство. Увеличенный радиус деяния AIM-9X «блок-3» «обеспечит завышенные способности истребителям в режиме работы за пределами прямой видимости BVR (beyond visual range) с целью роста тактической гибкости», - заявили в NAVAIR.
Потребность в доборной гибкости появилась вследствие скорого распространения многообещающих станций радиоэлектронного угнетения (РЭП) с цифровой памятью больших частот DRFM (digital radio frequency memory), которыми потенциальные противники стали комплектовать парки собственных истребителей. DRFM-станция владеет возможностью перекрыть бортовой радар ракеты AMRAAM, который обеспечивает пассивную тепловизионную систему наведения с построением изображения AIM-9X резервной возможностью борьбы с опасностями. И хотя безупречным было бы создать совершенно новейшую ракету для этого варианта, Пентагон в текущее время работает в критериях секвестра бюджета, потому должен учесть стоимость хоть какого новейшего орудия.
«Вопросы экономии стали главной неувязкой для реализации программы по разработке новейшей ракеты, - отметили в NAVAIR. - Модернизация имеющихся AIM-9X в направлении роста радиуса деяния обеспечивает очень применимое решение в вопросце ублажения требований к рабочим характеристикам».
Для сотворения новейшей версии AIM-9X «блок-3» NAVAIR сначала сосредоточится на ракетном движке. «Увеличенная дальность будет достигаться за счет сочетания усовершенствованных черт мотора и регулирования мощности ракеты», - сказало командование NAVAIR.
В дополнение к наиболее массивному ракетному движку усовершенствованное вооружение также будет включать БЧ пониженной взрывоопасности, которая будет наиболее безопасной в использовании на борту самолета. Совместно с тем версия «блок-3» будет применять систему наведения и электронику «блока-2», включая каналы передачи данных.
Хотя Пентагон нуждается, в том, чтоб новейшие ракеты «Сайдуиндер» владели режимом BVR в ситуациях, где дружеские истребители сталкиваются с РЭП, военное ведомство не пойдет на компромисс в отношении сохранения определенных черт AIM-9X.
«Соответствующие требования и конструкция предугадывают совпадение черт WVR (within visual range - режим работы в пределах видимости) и HOBS (high off-boresight - режим запуска по цели с огромным отклонением от продольной оси самолета) с способностями ракеты AIM-9X “блок-2” в данных режимах.
Начало шага производственно-технологической проработки программы “блок-3” запланировано на 2016 г. Соответственно, доводочные первичные тесты ракеты начнутся в 2018 г., а эксплуатационные тесты - в 2020 г.
Ежели реализация программы будет удачной, достижение исходной оперативной боеготовности ожидается в 2022 г., сказали в NAVAIR.